Курсант ШМАС Кречевицы 1934 - 1936 годов

Загрузка ...

Разбирая семейный архив после смерти моей мамы, я нашел бережно упакованный сверток  пожелтевших от времени документов,  фотографий и писем моего отца, Тулина Андрея Тимофеевича, уроженца Витебской губернии ст. Царьград, 1911 года рождения.

Когда я стал внимательно изучать их, раскладывая  в хронологическом порядке, то в моей памяти возникали рассказы мамы об отце в то время когда я был ребенком. Я конечно всё это видел, таскал щлем отца и пилотку и даже значки Ворошиловского стрелка и Парашютиста. Прошло много лет, мы довоенные дети, в своем большинстве выросли без отцов, и наша трудная жизнь стирала в памяти многие события и, что особенно, неприятно мы растеряли родственников. Став прадедом мне захотелось оставить внукам и правнукам память о своих предках. И вот решил восстановить историю нашей семьи, начиная с очень короткой, но насыщенной   биографии отца.

К сожалению, я очень смутно помню отца, т.к. мне было всего 3 года и семь месяцев от роду, когда он ушел на фронт. И поэтому, все, о чем я рассказываю, основывается на рассказах мамы, оставшихся документах, письмах и фотографиях .

Несмотря на то, что его жизнь была очень коротка (не полных 30 лет),  для того революционного времени, он получил образование - 5 классов в Советской школе и профессиональное – токаря 6 ого разряда в училище при заводе Большевик.

В 30-ых годах поступил в Ленинградский морской техникум, получил специальность судовой механик.

Будучи призванным на действительную службу в армию был направлен в школу младших авиационных специалистов. Каким образом это произошло история умалчивает, но надписи на фото подтверждают.

Однако, вот исторические материалы отец с выпускниками цикла в звании старший сержант.

Смотри  фото. Но, я прощу прощения у  ШМАС. Дело в том, что по определенным причинам в 1937 году,  отец прервал службу в авиации. И как я помню, мама рассказала, что командиры, которые были под прессингом власти, помогли  отцу демобилизоваться по причине здоровья - он обморозил руки в полете. 

Уйдя на гражданку, пошел работать на Балтийский Судостроительный Завод в  механический цех №7 в 1938 году токарем.  

Но, так сталось, что город и страну нужно было защищать и этот молодой парень – стрелок-радист, добровольно вступил в народное ополчение, 2 рота 274 ОПБА, сформированное из  рабочих и служащих Балтийского судостроительного завода. Сейчас, с помощью поисковиков собирающих исторические материалы по защитникам Мужского рубежа. 

Я пытаюсь узнать, где же погиб мой отец. Есть некоторая информация и его фамилия выбита на мраморе мемориала  в г. Луга. В 1985 году я разыскал на заводе председателя Совета ветеранов и участников войны. По их просьбе, я передал письма отца и по эти письмам многотиражка опубликовала вот эту статью.